Вопросы
Здравствуйте мне очень больно меня предает близкий человек это мой ребенок она не хочет со мной общаться это невыносимо я не понимаю как так можно ведь я ее мать я делала всё для нее чтобы ей было хорошо
Здравствуйте.
Вы пишите, что вам больно, поскольку вас предали, и это невыносимо. В вашем сообщении слышится обида и непонимание, что же с этим делать.
В первую очередь хочу вас поддержать, быть мамой, это очень сложная работа. И иногда, в любой работе нужна помощь.
Перед родителями стоит двойная задача. С одной стороны, вы педагог- что значит, вы должны вести ребенка за собой, создавая правильные границы ее поведения, воспитывать учитывая ее особенности, что бы она могла осознанно войти во взрослую жизнь.
Вторая задача- это быть другом, которому ребенок доверяет, на которого может положится, которой знает и не отвергает его интересов. При этом, конечно, важно соблюсти субординацию-быть страшим и авторитетным товарищем.
Могут существовать несколько причины такого поведения. Одна из них — это ситуативная, когда ребенок хочет, чтобы его оставили в покое, наедине с самим собой. Вторая причина — это нарушение детско-родительских отношений.
В первом случае нужно дать ребенку время и дождаться, когда он захочет „выйти на связь“, а во втором — работать над восстановлением отношений. Но нужно помнить, что это процесс долгий. Отношения разрушились не вчера, это происходило, долгое время, поэтому возродить их за один разговор вряд ли получится.
Важно оставаться любящим, терпеливым, вежливым и деликатным. Не нужно заставлять ребёнка общаться через не хочу, поскольку это может только усугубить положение. Задача родителя — быть проводником в жизненный опыт, пока ребенок проделывает свой труд, ищет свой путь и пытается ему следовать. Гармоничные отношения — это когда «я РЯДОМ с ребенком».
Когда ребенок еще маленький, он является центром всей жизни, и видеть, как она взрослеет и уходит из дома, может быть непривычно, больно и тяжело.
Начиная с 12-13 лет ребенок постепенно отдаляется от родителей, это уже подросток, который предпочитает общение со сверстниками. В это время взрослые неизбежно теряют свой авторитет и значимость, а сверстники с похожими проблемами, вопросами и интересами, могут понять и разделить переживания друг друга. Замкнутость подростков, это обратная сторона той бури, которая бушует внутри него (меняется тело, восприятие происходящего, подвергаются критике прошлые взгляды и много другое происходит с ребенком, в этот период).
Подростку важно чувствовать, что родитель их любит, что он рядом и всегда готов прийти на помощь, если ребенок сам о ней просит. В это период времени родителям приходится тонко балансировать на грани, интересуясь жизнью ребенка, но не навязывая личных оценок.
Если же ребенок совсем взрослый, (старше 18 лет) возможно она хочет поработать над своей самостоятельностью, выстроить собственную жизнь. В таком случае придется немного дистанцироваться, посмотреть на нее как на взрослую и дать возможность совершать собственные ошибки и достигать побед собственными силами.
В вашем сообщении очень мало информации, (сколько лет вашему ребенку? когда это началось? Возможно произошло какое-то важное (для ребёнка, и совсем не заметное для вас) событие.) Поэтому предлагаю вам, обратится за очной помощью к психологу, или перейти в раздел Личный кабинет, где в частной беседе наши специалисты помогут разобраться в сложившейся ситуации.
С уважением, консультант службы.