Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу Проблемы у ребенка

Проблемы у ребенка

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Вопрос задан: Ирина, 7 Сентября 2018 21:58
Здравствуйте! У меня проблема с младшей дочерью. Сейчас ей 16 лет. 2 октября исполнится 17 лет. До 13 лет была веселой, открытой девочкой. Училась с желанием. Потом резко все изменилось. До конца 9 класса постоянно твердила, чтобы ее перевели на домашнее обучение. Учеба естественно ей не нравилась, сказала, что ей это не надо. В 10 класс не пошла, побоялась ЕГЭ ( в основном из- за математики, так как знания по этому предмету нулевые). Выбрали колледж Профессия косметолог. Более-менее ее это интересовало. Поступила на бюджет. Спустя месяц, начала говорить, что она устала, хочет спать. На учебу до нового года все-таки ездила. После зимних каникул стала учиться хуже, после ОРВИ не вышла в колледж. А из дома уходила, якобы на учебу. Стало мне известно от классного руководителя, что она так и н
е появлялась. Я стала выяснять по телефону где она. Ответила -нигде. Вечером я пришла с работы, ее дома не оказалось. Она собрала сумку и уехала к моей сестре. Телефон отключила. В контакте написала, если мы за ней приедем, то она сбежит. 3 дня мы ее не трогали. По-тихоньку всеми силами уговаривали, что нельзя бросать, надо доучиться. Получилось. Спокойно пошла, доучилась, сдала в конце июня сессию. А сейчас, перед 3 сентября, заявила, что никуда не поедет, учиться там не будет, потому что это не ее, работать она не собирается. У нее свои планы. Только никаких действий не производит к реализации плана. Спит. В комнате с 13 лет постоянный бардак, в сумке , видимо и в голове. Ничего не хочет, ничего не надо. Во всем отрицание. По дому ничего не делает (До 13 лет сама все делала). Если когда заставлю, то не с первого раза. Я понимаю, что с моей стороны была гиперопека, многое позволяла не делать, особенно когда начались школьные нагрузки. Хотелось только того, чтобы успела сделать уроки, вовремя спать легла. Теперь вот что получилось. Подростковый эгоизм. Хочет стать актрисой. К этой цели никаких шагов тоже не предпринимает. Закрытая, скрытная, боязливая. 5 дней прогуляла. Ждет, что все само как-то рассосется. Заявляет, что учиться нигде не будет, ей это не нужно. Мол, можно в интернете деньги зарабатывать. Достучаться до нее никак не можем. На контакт, тем более доверительный ни с кем не идет. Как мне поступить? Что сделать, чтоы она вернуалсь в колледж? Спасибо.
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 19 Сентября 2018 07:55
Здравствуйте, Ирина! Вы пишите о проблеме с младшей дочерью, которой сейчас почти 17 лет. Девочка поступила в колледж на косметолога, но через некоторое время начала хуже учиться, пропускать занятия. Вы уговорили ее закончить год обучения, а сейчас в сентябре девочка отказывается учится. Спит, в комнате бардак, во всем отрицание. Вы хотите что-то сделать, что она вернулась в колледж , но не знаете что.
Ирина! Понимаю Ваше желание позаботиться о дочери. Однако, Вы спрашивали у нее: может у нее есть какие-то проблемы в общении в колледже с одноклассниками/друзьями? Подростковый возраст особенный период. Общение со взрослыми уже не решает всех вопросов подростка, а яркое вмешательство родителей в личное пространство может вызывать обиду, протест. Общение с товарищами приобретает для подростка большую ценность, причем нередко учение отодвигается на второй план. С одной стороны, у подростка ярко проявляется потребность общения, совместной деятельности, коллективной жизни, дружбы, а с другой - желание быть принятым, призванным, уважаемым товарищами. Может быть сейчас кто-то из сверстников оказывает "влияние" на Вашу дочь? Как давно Вы в последний раз доверительно разговаривали с ней без уговоров учиться? Вы пишите, что дочь не идет на доверительный контакт. Что могло повлиять на это? Может быть Вы действительно чрезмерно ее опекаете, заставляете учится, но не спрашиваете как у нее дела в других сферах ее жизни? Я предлагаю Вам подумать в этом направлении. Образование безусловно имеет ценность, но как мне кажется, Ваша дочь возможно переживает трудный период, может быть он связан с трудностями самоопределения, с общением со сверстниками, нереализованными желаниями или трудностями с учебой (например, математикой). Возможно, через подобное поведение (уходы из дома, отрицание, закрытость) Ваша дочь пытается сказать, что что-то происходит не так, как ей бы хотелось. Попробуйте поговорить с ней откровенно, мягко, без упреков и осуждения. Может быть этот разговор получится не сразу, не теряйте надежду, возможно стоит Вашей дочери дать время, чтобы раскрыться. Ваша дочь почти совершеннолетний человек, позвольте ей иметь собственное мнение, учится на своих ошибках, принимать решения и реализовывать себя так, как ей этого хочется, без дополнительного давления.
Я желаю Вам найти с дочерью общий язык и разрешить данную ситуацию.
С уважением, Мария В.
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей