Комплексная безопасность 2024

Более 6000 гостей приняли участие в мероприятиях Центра экстренной психологической помощи МЧС России во время работы XV Международного салона «Комплексная безопасность-2024»

5000 человек слушали в режиме онлайн выступления экспертов – участников круглого стола на тему: «Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» как важнейший элемент комплексной безопасности. Современные ответы на новые вызовы». Уже 1 сентября в школах начнут преподавать новый предмет - ОБЗР, именно возможностям и потенциалу нового предмета с точки зрения ответа государства, общества и личности на традиционные риски и новые вызовы был посвящен этот форум. Организаторы Круглого стола – МЧС России, Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России» собрали на площадке Салона авторитетнейших экспертов в области преподавания основ безопасности, которые обсуждали вопросы оформления представлений о роли предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в воспитании гражданина; актуальные вопросы, связанные с современным видением начальной военной подготовки, а также такими элементами безопасности как основы медицинских знаний, безопасность в быту и общественных местах, на транспорте.

Запись Круглого стола доступна по ссылке https://современныевызовы.рф/

30 мая на площадке Салона состоялся финал Всероссийских соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Человеческий фактор» среди профессионалов. В этом году в финале встретились 13 команд.

Победителями Профессиональной лиги стали команды:

1 место «МАКАСЦины» из Мурманская области (Северо-Западный Федеральный округ).

2 место - «Пока молодые» - ХМАО-Югра (Уральский Федеральный округ)

3 место поделили две команды: «ОПЕРГРУППА43» и «Спецчасть_Киров» - обе команды представляли Кировскую область (Приволжский Федеральный округ).

193 человека прошли тест для выявления уровня владения простыми психологическими знаниями за четыре дня работы тематического стенда, который был посвящен идее просвещения и обеспечения доступности богатого опыта психологической службы МЧС России для широких целевых групп. Традиционно стенд Центра отличался практико-ориентированностью: гости могли не только проверить свои знания, но и принять участие в мастер-классах.

Более 100 человек приняли участие в мастер-классах по оказанию первой помощи и тренингах по когнитивным функциям и саморегуляции.

Перед мастер-классами по саморегуляции психологи МЧС России проводили оценку работоспособности желающих с помощью «Модифицированного Психофизиолога» – эта программа предназначена для проведения психофизиологического тестирования при сопровождении профессиональной деятельности личного состава МЧС России.

На мастер-классе по саморегуляции гости знакомились с комплексом техник, которые помогают снять эмоциональное напряжение, восстановить силы на фоне утомления, повысить или понизить степень активности организма.

На мастер-классе, посвященном нейрогимнастике, узнавали, что это такое, как её проводить, и что называется когнитивными процессами.

Более 1200 представителей администраций муниципальных образований из всех субъектов Российской Федерации приняли участие в практическом занятии «Кризисная коммуникация», которую провела с ними директор Центра экстренной психологической помощи Юлия Сергеевна Шойгу.

Организаторы семинара отметили, что умение выстраивать конструктивный диалог является неотъемлемой частью эффективности в деятельности руководителя любого уровня, а навыки взаимодействия с людьми, в том числе, в сложных ситуациях, позволяют не только повысить качество выполнения рабочих задач, но и в обычной жизни являются полезными.

В рамках семинара слушатели познакомились с особенностями выстраивания коммуникации в рамках индивидуального общения, а также при взаимодействии с группой людей. Участники занятия узнали, какие характеристики того или иного вида коммуникации являются базовыми и какие навыки необходимы для эффективного взаимодействия в кризисе; как использование приемов активного слушания, конструктивной критики и умение корректного отказа могут повлиять на исход сложного диалога; как общаться с человеком, переживающим острое эмоциональное состояние, чтобы диалог состоялся; в чем отличие взаимодействия с человеком один на один и общения с группой людей, какие могут быть риски и как их минимизировать.

Особую значимость занятию придало то, что каждый тезис Юлия Сергеевна сопровождала рассказом о конкретных случаях применения кризисной коммуникации в ходе различных чрезвычайных ситуаций, делилась опытом, который приобрела психологическая служба МЧС России за четверть века своего существования.

1 июня специалисты ЦЭПП МЧС России приняли участие в показательных учениях в Ногинском спасательном центре.

Психологи задействованы в четырех эпизодах учения, где демонстрировали работу с острыми стрессовыми реакциями и оказание экстренной психологической помощи при эвакуации пострадавших в результате подтопления, аварии на горно-обогатительного комбинате, аварийной посадке пассажирского самолета в труднодоступной местности и эвакуации в связи с угрозой крупного пожара в сельском населенном пункте.