Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу Проблема у родственника или близкого человека

Проблема у родственника или близкого человека

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Вопрос задан: Маша, 22 Июня 2019 12:13
Здравствуйте
Я дочь родила в 39 лет, второй ребенок, она росла активной, веселой, в садик ходила, потом мне пришлось перевести в другой садик когда ей было 5 лет, по работе, и она там хорошо прижилась, проблем не каких не было с ней, потом когда мы отдали ее в школу, мы записали ее в один класс, к более опытному учителю, но потом когда пришли 1 сентября в школу, их некоторых детей отобрали в другой класс , в национальный класс, мы живем в республике, и видимо нужен был класс с уклоном на национальный язык. Нам сказали будет светлый большой кабинет, молодая учитель с высшим образованием все так и было, 12 человек всего класс не большой, кто-то не захотел так, но мы ничего плохого не увидели в этом. Вот прошел первый класс. Все ничего. Потом когда уже начался второй класс, уже ту учитель
ницу перевели вести предметы, а нам дали нового классного руководителя. Она была хуже, в том плане т.к. мы уже узнали другого учителя, а новая учитель уже и моей дочке не очень нравилась, и уже образование у нее пед.училище было, и что главное, у нее не было тепла детям и она все время двух девочек выделяла, одних и тех же.С нами поступили плохо по большому счету, потому что дети уже привыкли и полюбили другую. И моя дочь не очень хорошо уже ладила с новым учителем, хоть и была отличницей, как мне показалось отношения как бы натянутые были. И моя дочь не могла в классе друзей найти и переживала всегда на этот счет. Ей было тоскливо, но училась на 5 сама. И потом пришли новенькие и их стало 14 человек, 7 мальчиков и 7 девочек, и ей не было пары –девочки -подруги, всегда, она мучилась. И в их класс всегда подсовывали самых слабых учеников, которые в школу приходят. Их класс всегда занимал самые слабые места в школе, к ним уже относились не уважительно.
Потом у них одна девчонка в классе начала деньги требовать, чтобы ее угощали, моя дочь не стала так делать, деньги воровать, но она отделялась от класса, все угощали «королеву», и эта их королева издевалась над ними как могла ( над моей дочкой, и еще над одной девочкой, и одним мальчиком)..И вот..и когда был выпускной по случаю окончания начальных классов, я решила поговорить с клас.руководителем и матерью этой девочки. Классному руководителю было 26 лет всего, она не замужем, детей нет, как мне показалось она восприняла мои слова на свой счет, а мать этой королевы она тоже вся такая из себя молодая, она дружила с классным руководителем , и она нам сказала психовано « Я вам еще покажу».. Т.е получается это мы еще плохие, что мы в это вмешались..А мой муж лежал в больнице в это время с сердцем.
Потом через год умер муж..
Я думала ну ладно пойдет дочь в 5 класс, поменяется клас.руководитель, но нет, она продолжила, ее оставили.
Моей дочери тяжело было в школе. Дочь приходила всегда расстроенной уставшей со школы. Где то в каком то опросе их класса, написали в разделе антипатия, кого ненавидишь в классе, написали мою дочь, она так переживала, все оставались играть после школы, а она нет. Я ее поддерживала как могла…
Меня потом еще с работы уволили, мы остались совсем без денеж.средств, экономили на всем, я не могла ее красиво одевать, она иногда ходила, стесняясь своей одежды и над ней смеялись.
В 6 классе я тоже ходила разговаривать с клас.руководителем, но после этого стало только хуже, мы не смогли с этого выбраться. Не смогла моя дочь найти себе место.
Потом когда ей было 14 лет, 7 класс, она стала совсем невыносимой, ей было тяжело, и я ее перевела в другой класс. Но там стало только хуже, она приходила всегда с истериками..
Сейчас кое как закончила 9 класс. Много двоек получала, вечно уставшая она.
И она ходит совсем одна, она как будто чахнет, все время болеет, и она стала очень очень грубой, агрессивной, с ней не возможно, что не скажу, она сто слов скажет, дерзит, и часто просто лежит, от нее все отворачиваются, даже приятельница, соседка, которая была перестала с ней общаться.
К врачу она не пойдет, она не куда не идет, ее все раздражает.
Сильно заболела она, вот в больнице лежала дочь, выписали, вроде лучше стало, но все равно она какая то загубленная, измотанная.
Я не знаю, чем ей помочь, мне как будто руки связали, денеж.средств не хватает, помощи от родных никакой. Мне обидно за свою дочь. Она не была такой. Она всегда была любознательной, она хорошо читала стихи, у нее дикция хорошая, четкая, мы ее хвалили с детства. До школы с ней не было проблем.

Неужели школа ее так погубила? Или у нее были завышенные ожидания?
Я не знаю что думать? а в друг это то что я ходила и вмешивалась так повлияло? И что та мать королевы сказала « я вам покажу еще»? Потому что вот эта «королева» она всегда моей дочке вредила, друзей к себе переманивала, вредила тем, чем может. Почти весь класс против нее настроила, хотела мстить.
У меня уже такое ощущение, что мы ошиблись с выбором школы, класса, что зря я ходила вмешивалась, все равно те семьи сильнее.
Очень больно.
Извините, пожалуйста, если много написала. Мне хочется понять как помочь дочери, что с ней произошло, ну хотя бы как со стороны это видеться, спасибо заранее за любой совет. Буду ждать ответа.
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 26 Июня 2019 11:57
Здравствуйте, Маша.
Мария, в письме Вы описываете жизненный путь своей дочери от момента ее рождения до окончания ею 9 класса. Насколько мне удалось понять, основной Ваш запрос звучит, как желание понять, что происходит с ребенком и как помочь дочери.
В первую очередь я бы хотела обратить внимание, что Вы уже сделали многое: были рядом со своим ребенком, обеспечивали, кормили, поддерживали и помогали, как могли. На мой взгляд, Ваше обращение к нам – это также подтверждение Вашей чувствительности, внимательности и любви к ребенку. Вы ищите возможные пути и способы помочь и поддержать дочь. Что вызывает к Вам чувства уважения.
Маша, Вы отмечаете ряд сложных событий, которые происходили на Вашем пути и ребенка: перевод из одного детского сада в другой, поход в школу, что уже само по себе истинное испытание для всей семьи, далее смена классного руководителя, сложные отношения в классе со сверстниками у ребенка, и конфликтные отношения с учителем. Несмотря н ряд испытаний, Вы преодолевали их вместе с ребенком как могли.
Мария, одно из Ваших обращений звучит как - понять, что происходит с дочерью. Из имеющейся информации могу предположить о том, что девочка столкнулась с рядом трудностей в своей жизни, помимо учебного процесса и успеваемости, сложности в построении отношений со сверстниками, учителем.
Однако, важно отметить, что помимо школьной жизни у ребенка есть семья. Из письма понятно, что за все это время вся семья справлялась с тяжелыми ситуациями одной из которых являлась болезнь и смерть Вашего супруга, отца ребенка… потеря работы и т.д.
Маша, Вы задаете вопрос том, как помочь дочери. На мой взгляд, одним из способов помощи в данном случае будет обращение за консультацией к психологу по месту проживания: это может быть специалист психологической службы школы, социальной службы, Центра помощи семьи и детям, поликлиника и т.д. В связи с тем, что девочке на данный момент 14 лет (подростковый период), авторитет родителей резко снижается и их мнение, помощь часто обесценивается, полезным может оказаться человек со стороны. Психолог поможет девочке разобраться с внутренними переживаниями и конфликтами, найти пути решения сложных ситуаций, выстроить межличностные отношения и т.д.
Маша, читая письмо, совместно с чувством интереса и уважения к Вашей истории, я переживала чувство бессилия и безысходности, как будто уже сложно разглядеть «свет в туннеле». Я обратила внимание, что письме некоторые фразы как будто делят весь текст, обрывая абзацы, заставляют остановиться, выдержать паузы перед прочтением следующей части. Первая фраза, на которую я обратила внимание «И вот. И когда был выпускной по случаю окончания начальных классов, я решила поговорить с класс. руководителем и матерью этой девочки». По всей вероятности - этот эпизод из жизни важный и эмоционально насыщенный. Не прожитый, эмоционально не выраженный по сегодняшний день.
Вторая фраза «Потом через год умер муж..». Всего одно предложение, но могу только предполагать, как сложно Вам самой было в тот момент проживать горе по утрате супруга. Было ли достаточно Вам внутренних сил, поддержи.
Третья «Где то, в каком -то опросе их класса, написали в разделе антипатия, кого ненавидишь в классе, написали мою дочь, она так переживала, все оставались играть после школы, а она нет. Я ее поддерживала, как могла…». Как будто, в этот момент Вы сами проживали подобную дочери ситуацию, было больно и сложно, но Вы поддерживали дочь из имеющихся возможностей.
Маша в письме, за некоторым исключением, Вы не пишите о себе, о Вашей семье, о первом ребенке. Все письмо посвящено второй дочери, сложностям, которые Вы переживаете совместно. Мне показалось, что письмо, помимо чувств, которые Вы отмечаете: обида, боль отражает и другие: любовь, нежность, растерянность, печаль, беспомощность, бессилие, злость.
Маша, многие из нас неоднократно слышали эти слова стюардесс: «В случае разгерметизации салона кислородную маску нужно сначала надеть на себя, потом — на ребёнка». Эта инструкция уже приобрела статус притчи. Помоги себе сам, и только тогда станешь способен помочь другому. Надеть маску на ребёнка или соседа ты сможешь только в том случае, если сам не лежишь без сознания. Поэтому я рекомендую Вам обратить внимание на свое собственное состояние, то, что происходит в настоящий момент с Вами. Обратитесь к психологу по месту проживания за очной консультацией/ позвоните по телефону горячей линии (абонент оплачивает только услуги связи согласно тарифу оператора) +7 (495)989-50-50/ напишите письмо на сайт о себе.
С уважением, Екатерина
Вопрос задан: Имя, 19 Июня 2019 14:25
Здравствуйте! Мне 23 года, и мама пьёт сколько себя помню. Из-за этого её несколько раз увольняли с работы, и запои начинались ещё сильнее. Родители в разводе, с отцом контакт не поддерживаем. Мама живет со своей мамой - с моей бабушкой то есть, и поднимает на нее руку. Бабушка боится даже спать, но в милицию из-за страха не обращается. Живу отдельно и ситуацию контролировать не могу.
По закону нельзя отправить на лечение больного без его согласия. Неужели мне нужно ждать, когда мама протрезвеет, чтобы попытаться ее убедить лечиться? Я боюсь не дождаться. Боюсь больше не за себя, а за бабушку. Она не заслужила такого отношения.
Отвечает: Консультант службы, 19 Июня 2019 22:50
Здравствуйте. Вы переживаете за бабушку, которая живет с пьющей мамой. Мама, когда находится в состоянии запоя может поднять руку на бабушку. В полицию вы не обращались, поскольку боитесь, что будет еще хуже. На лечение положить маму не можете, поскольку есть закон о согласии. Как быть? Вы верно понимаете, что со своей стороны вы можете постараться найти слова, которые сподвигнут маму обратиться за наркологической помощью. Хочу сказать, что в ситуации зависимости требуется не только помощь нарколога, но и психолога, который работает на уровне психики. Почему алкоголиков не лечат без их согласия? Практика показала, что такое лечение не дает положительного эффекта, как правило после выписки без осознания необходимости в этом, человек первым делом ищет возможность выпить. Бабушка, несомненно находится в небезопасной для себя ситуации, и поэтому есть необходимость принять решение, что делать? Вариантов не много - либо в случае агрессивного поведения мамы придется вызывать наряд полиции, либо искать возможность раздельного проживания мамы и бабушки. Третий вариант - лечение мамы, но для этого вам стоит найти слова и убедить ее в необходимости терапии. Предлагаю вам позвонить на наш или другой телефон доверия, чтобы в диалоге обсудить данную ситуацию.
С уважением, Ирина.
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей