Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу Тема, не вошедшая в список

Тема, не вошедшая в список

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Вопрос задан: Анна , 27 Апреля 2019 22:38
здравствуйте, мне 22 года и ещё с детства я страдаю такой проблемой. мне очень сложно сосредоточиться и по настоящему погрузиться в серьёзные вещи, будь то прочтение сложных текстов или их заучивание. я могу по несколько раз читать одну и ту же страницу но так и не вникнуть в смысл написанного. во время того как кто-то со мной общается у меня часто в голове другие мысли, а когда человек договорил и ждёт от меня ответа, мне нечего ему сказать тк я не слушала что мне говорят. из-за этого на меня часто обижаются, но я ничего не могу с собой поделать. часто забываю что-то дома, особенно когда это что-то важное, хотя мне кажется, что я точно брала с собой эту вещь. иногда чувствую себя не в своей тарелке и из-за этого тоже не могу воспринимать какую-то информацию. из-за этого час
то бывают проблемы по учёбе в университете. бывает витаю в облаках, а бывает тараторю без умолку и не даю сказать собеседнику. некоторые малознакомые люди из-за всех перечисленных вещей считают, что я глупая, хотя это совершенно не так, но я ничего не могу с собой поделать. не знаю как мне лучше вести себя и как наладить отношения с людьми, в том числе и с преподавателями в университете..
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 29 Апреля 2019 19:31
Здравствуйте.
Анна, в письме Вы описываете проблему как сложности в сосредоточении и погружении в серьезные вещи, забывание дома чего-то важного, другие мысли в голове при общении с людьми. Вы пишите, что проблема причиняет Вам страдания, вызывает сложности и ощущение «не в своей тарелке». Я обратила внимание, что страдания проблема причиняет Вам еще с детства, могу предположить, что сейчас она приобрела особую значимость и силу. Мне показалось, что ключевой в письме звучит тема общения и запрос на информацию о том, как наладить отношения с людьми, в том числе с преподавателями.
Анна, на мой взгляд, человеку свойственно сосредотачиваться на одних вещах и не суметь сконцентрироваться на других. В силу индивидуальных особенностей процессы памяти, мышления, внимания у всех функционируют по-разному. Погружаться глубоко в серьезные вещи – это очень индивидуальный процесс. Так как каждый вкладывает свой смысл в понятия: «по-настоящему», «погрузится», «серьезные вещи». Погружение зачастую происходит, когда человеку что-то поистине интересно, захватывает, находит отклик в душе. Заучивание академических текстов порой требуют разъяснения и понимания. Помощью в освоении материала может послужить обращение за пояснениями к однокурсникам, или индивидуальные дополнительные занятия с репититором.
Анна, когда я читаю отрывок текста о общении с другими людьми: «…во время того как кто-то со мной общается у меня часто в голове другие мысли, а когда человек договорил и ждёт от меня ответа, мне нечего ему сказать так как я не слушала что мне говорят…» я предполагаю, что это может свидетельствовать о высоком уровне тревоги, а не отсутствии способности слышать и слушать Другого. И тогда важно подумать, ЧТО или КТО чаще так заставляет волноваться, а может быть пугаться в общении. Высокая тревога в различной своей интенсивности: тревога, страх, паника не дают возможности слышать, а самое главное «быть» в контакте с Другим. Все силы направлены на то, чтобы «выдержать» эту встречу, образно говоря «выжить». Эти же чувства могут мешать и сосредотачиваться на учебном материале. В голове может происходить одновременно несколько диалогов, которые хотелось бы развернуть иначе, ответы на не отвеченные вопросы, поиск решений на беспокоящие и значимые ситуации и т.д. Каждая «незавершенная ситуация» требует завершения. В тех случаях, когда у человека нет возможности завершить ситуации, отреагировать в реальности, появляется необходимость доделывать эти процессы внутри себя, создавая различные проекции диалогов и сцен.
Анна, в Вашем письме я отметила, что Вы пишите «мне очень сложно», «но я ничего не могу с собой поделать», «но я ничего не могу с собой поделать». Могу предположить, что эти слова говорят, в том числе о чувствах бессилия и растерянности. Ситуация, которую Вы описываете, ценна для Вашей жизни. Однако, кажется важным обратить внимание на то, что Вы есть, Вам 22 года, Вы закончили школу, получили диплом, поступили в университет и могу предположить, что являетесь студенткой уже не первого курса, значит позади не одна экзаменационная сессия с которой Вы справились. Я уверена, что есть что-то или/и кто-то, что давало силы двигаться дальше. Анна, я рекомендую Вам выполнить одно упражнение. Возьмите лист бумаги и карандаш. Разделите лист бумаги на две равные части. В левой колонке напишите 10 пунктов то, что у Вас сейчас получается не так, как хотелось бы. В правой колонке перечислите 10 пунктов то, что получается, что Вы умеете делать хорошо. Постарайтесь выполнить упражнение таким образом, чтобы каждая колонка была заполнена.
Анна, если у Вас есть потребность, мы можем продолжить общение в режиме «Личный кабинет».

С уважением, Екатерина.
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей