Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу Информация о работе интернет-службы экстренной психологической помощи

Информация о работе интернет-службы экстренной психологической помощи

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Вопрос задан: Валерия, 23 Декабря 2017 22:19
Здравствуйте!
Я задавала свой вопрос 20 декабря и один из советов был "И еще, на самом деле, нет ничего страшного в работе с психологом. И результат будет гораздо быстрее, если пойти на консультации и вместе со специалистом работать над этим." (сам вопрос и ответ на 2 странице сайта)
Мне правда необходима работа с психологом, потому что сама я уже не справляюсь, становится только хуже. Но я не знаю к кому обращаться! Подскажите пожалуйста, можно ли обратиться в вашу организацию очно? Если нет, то посоветуйте мне пожалуйста что-нибудь!!! Вам ближе эта тема и вы знаете куда больше меня. Ситуация продолжается уже в течение нескольких лет и в последние месяцы стало много хуже- и психологически и физически (начались проблемы с нервами). Я осознаю, что только хороший специалист смож
ет мне помочь.
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 24 Декабря 2017 21:42
Здравствуйте, Валерия!
Вам писали раньше, получили ответ, но у вас появились новые вопросы. Вы понимаете, что пишите в открытом доступе и это не совсем корректно, ведь для этого мы создали специально личный кабинет. Просто зайдите , зарегистрируйтесь и создайте свое сообщение и консультант ответит на ваши вопросы.
с уважением Ирина.Ф
Вопрос задан: Андрей, 23 Декабря 2017 08:51
Своей семьи нет 45 лет и не может быть в силу эндокринных проблем в половой сфере.Живу с престарелыми родителями,ухаживаю. И мучает постоянная тревога за их здоровье.За себя Как я один останусь.Когда маме плохо самому хоть скорую вызывай. Постоянные мысли и ожидание плохого страшного изматывают больше чем уход за ними,невозможно переключится на другое. Страшно даже наверно не уход родителей а то как я это переживу.Как можно изменить это и уменьшить напряжение?
Отвечает: Консультант службы, 23 Декабря 2017 10:58
Здравствуйте, Андрей!
Вы живете с престарелыми родителями, но мысль, что с ними может что-то случиться тревожит.
Страх потерять любимого человека, наверное, присущ всем детям, не зависимо от их возраста. Особенно пугает то, что можно остаться совсем одним, без поддержки родителей, без устоявшихся привычек заботиться о них, а еще больше как пережить их уход. Одно из наших базовых внутренних состояний называется "внутренний ребенок". Он всегда протестует против взрослости, поэтому важно себя подготовить к взрослению. Очень важно понять для себя, чего боитесь: остаться один, потерять общение, не умение себя содержать…. Если поймете, в чем именно причина ,то можно задуматься , чем возможно хоть немного заменить. Если вам необходима психологическая поддержка и желание обсудить эту тему, можно позвонить на наш телефон, мы работаем круглосуточно и анонимно.
С уважением Ирина. Ф.
Вопрос задан: Валерия, 20 Декабря 2017 07:02
Для жизни человеку нужна цель. Цель, которая будет его движущей силой. Цель, ради которой он будет просыпаться с осознанием того, ради чего живет. У меня нет такой цели. У меня есть любящая семья, я учусь в достаточно престижном вузе. Но цели нет.
Для меня всегда было важным то, как я живу. Болезненно важным. Последние лет 5 я периодически чувствовала нехватку жизни, эмоций, людей. Я всегда хотела слишком многого, но, возможно, чего-то я просто не в состоянии получить то, о чем желаю. 5 лет назад было достаточно много вещей, по которым я тосковала. Отсутствия определенности того, чем хочу заниматься в будущем, противодействие своих способностей физ-мат школе, отсутствие «своей», интересной мне компании друзей, ярких подростковых впечатлений в своей жизни, иногда они мелькали, но в качест
ве исключения, а не обычного порядка вещей. Это чувство обычно накатывало осенью и весною и могло продолжаться по нескольку недель, отдаваясь тупой тоской. Раньше я любила весну, после начала подобных состояний я полюбила осень. Она в согласии с моей грустью. На празднике весны я чувствовала себя неуместно, неуместно грустной и неживой, в то время, когда природа и улицы пробуждались.
Я очень долго не могла определиться, куда же мне идти после школы. Я с восхищением завидовала людям, у которых был перед глазами четкий жизненный план, опора, определенность. Учась с 8 класса в сильных физ-мат школах, но не имея особых способностей к этому я чувствовала себя не в своей тарелке, хотя и не была последней. Я не чувствовала ( и не чувствую) себя ни гуманитарием, ни технарем. При этом не было (и нет) особых ясных желаний кем стать в будущем. Интерес представляли «международные отношения», «журналистика», «психология», «переводоведение», «маркетинг». Но я слишком тянула с выбором + под каждое направление есть определенный список ЕГЭ-предметов, и надо было понимать, к каким предметам я смогу потянуть подготовку за один год, а к каким нет.
Я поступила на бюджет в неплохой средненький ВУЗ Москвы по направлению «менеджмент» с средним баллом 77,6. Но я забрала документы и в итоге пошла на платное отделение «международного менеджмента». Мне отчаянно хотелось изучать английский, который я достаточно плохо знала. + привлекала универсальность профессии. Если мы должны сделать выбор, когда еще не определились, то «универсальность» кажется самым подходящим вариантом. Также прельщала элитарность ВУЗа.
В первый год я гордилась тем, что учусь здесь. Я не позволила себе проболеть дольше 2 дней в первом семестре. Меня гнало туда желание знать и страх быть отчисленной. Был предмет, который мне не давался – экономика, но с остальным особых проблем не возникало- я чувствовала себя относительно умной. А когда по математике ума не хватало – обращалась к репетитору. Это был первый семестр. Во втором семестре желание учиться немного снизилось.
В сентябре этого года я с ужасом осознала, что реально вынесла из прошлого года лишь английский. Что все другие дисциплины не оставили особого следа. Это либо были предметы наподобие математического анализа и экономики, которые мне нелегко давались и вылетели из головы,( потому что впихивались лихорадочными темпами запихнуть максимум знаний за минимальный срок ) либо общие дисциплины, являющищихся лишь моральным просвещением. При этом всем мое отчаянное желание жить никуда не исчезло. Но я его не осуществляла. Частично, из-за своей лени, частично, из-за отсутствия возможностей.
У меня есть пара близких друзей, которые понимают и принимают меня, с которыми мне уютно даже молчать, не говоря о действии. Но я редко вижусь с этими людьми, при этом, с ними – спокойное, здравое и запланированное счастье. Мне же иногда очень хочется ощутить буйство молодости, странности, эксцентричности. Ощутить то, чем дышит молодость. Иногда это оборачивалось слезами перед сном о тоске по той неведомой мне жизни, иногда тяжелой затяжной грустью, что вокруг, даже в вузе, есть компании, но им не подхожу я, а они мне. При этом я достаточно экстравертный человек, я вхожу одновременно в несколько «кучек» людей, потому что во мне есть интерес к людям и я не очерчиваю границ «кучек», но все это лишь в пределах вуза, никому не нужно больше. Может, я сблизилась с некоторыми людьми, но опять же, с отдельными людьми, а не группами.
Хочу вернуться к началу этого года: мало того, что я поняла, что из прошлого года вынесла только английский, так еще и осознала, что в этом году ситуация повторяется. Но повторяется в худшем варианте. Мне перестала даваться математика. Появились новые предметы, в которых я не вижу смысла. И все мое желание жить, все те области своей жизни, которые меня не устраивали уменьшались, превращаясь лишь в мысли о вузе. Вуз стал моей главной проблемой. Я никогда не забуду, как неделю «горела», чувствовала, что душа плавится под осознанием нецелесообразности, того, что я учусь на платном отделении, но выношу из образования знания, облаченные в меньшие деньги, чем за них заплатили. Потом я сильно заболела. Одна боль будто перешла в другую – в боль организма. Я болела почти месяц и врачи не могли меня вылечить, я подлечивалась и заболевала вновь. При этом на смену «огню» который жег меня вначале пришла апатия, а с ней и депрессия. Да, депрессия диагноз, который ставится специалистами, но я думаю, что она у меня была. Я лежала на кровати и плакала от ничтожности своей жизни, собственной ничтожности. Я лежала и не могла встать. С того времени,с октября, я нахожусь в периодической апатии и продолжаю часто болеть. При этом у меня нет никакой мотивации продолжать учиться. Я вижу, что такая ситуация сложилась далеко не для всех моих однокурсников. Кто-то о них не задумывается о будущем, не сознавая, что при нашем вузе нет центра карьеры, а менеджер сам по себе ничего не значит, кто-то изучает первым языком немецкий или китайский, или почти в совершенстве знает английский, кто-то имеет связи, которые позволяют им в принципе не особо беспокоиться о будущем. А у кого-то хорошо складывается с учебой, в них видны те самые управленцы, на которых нас готовят. Я же не могу управлять собственной жизнью.
Родители поддержат мое решение, если после зимней сессии я возьму академ и постараюсь перепоступить в другой вуз, но только на бюджет. А я хотя и не считаю себя глупой, очень сомневаюсь, что мне хватит времени и моих способностей за пол года поднатаскаться и перепоступить в хороший вуз на бюджет. А я не знаю, на какое направление хочу поступить. Я лишь отчаянно хочу снова почувствовать себя умной, почувствовать, что я реально могу что-то делать. Овладеть какой-то реальной профессией, которая будет приносить мне большое удовольствие и доход. Сейчас я испытываю неудовольствие собой, я никуда не двигаюсь, ничего не хочу, все чаще сижу дома, хотя презирала затворников. Мой мир скатывается вникуда. И никакое «хобби» особо не поможет, потому что не исправит проблему.
И я пытаюсь понять, в чем же моя проблема, моя слабость кроме громадных масштабов нерешительности. Есть ли слабость в том, чтобы продолжать учебу, продолжать пытаться постигнуть то, на что мои однокурсники затрачивают меньше усилий, постигнуть то, талант чего не заложен в меня природой и не развит мною. Или же слабость есть в том, что я продолжаю оставаться в этом собственном застое, этом вузе, который меня никуда не приведет? Я не знаю ответа и продолжаю угасать.
Поистине счастливый человек - сильный человек, который позволил себе быть счастливым. Я же не позволяю стать себе счастливой. Своей огромной ленью, нерешительностью, тем, что не позволяю чувствовать себя умной. Иногда даже вещи, которые у других вызывают восхищение и мотивацию вызывают у меня лишь отчаяние, потому что очень далеки от меня и моей реальности. Понимаете, мотиваторы успеха вызывают отчаяние! И все выливается в неконтролируемые вспышки агрессии и гнева, я будто не могу переносить ту боль, которую сама себе выписала и делюсь ею с окружающими. Так же это выливается в отсутствие всякого действия. Я собиралась написать это письмо с октября, когда друзья и мама сказали, что мне нужно обратиться к психологу. Но хотела ли я этого? Наверное, мне было особо безразлично, как становится на все вокруг. Я еще способна радоваться жизни, но чаще я расстраиваюсь от нее и главным образом от себя.
Я счастлива, когда активно провожу время, и не важно как- активно учусь или активно отдыхаю, занимаюсь шопингом, спортом, уборкой или учебой. Я счастлива, когда чувствую себя сильной, умной, свободной и способной к действию. Но сейчас я не нахожу в себе мотивацию, толчка к действию. И «мне это нужно», «это правильно» и даже «это сделает меня счастливой» не действует.

Спасибо Вам большое, если вы внимательно дочитали до этого момента. Хотя я не знаю, как одно письмо сможет мне помочь, но я обещала, что напишу его. И я буду счастлива, если вы увидете чего-то, чего не вижу я и сможете мне помочь.
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 21 Декабря 2017 12:47
Здравствуйте, Валерия!

Вы пишите, вы пишите, что сейчас у вас отсутствует определенность в жизни. Вы долго не могли определиться с дальнейшей учебой. Поступили в ВУЗ и сейчас учитесь по специальности «Международный менеджмент». Но сейчас вы не видите целесообразности своего обучения.
Уже несколько месяцев вы находитесь в состоянии апатии и не знаете, что делать дальше.
ВЫ хотели бы взять небольшую паузу и перевестись в другой ВУЗ, на другую специальность.
Сейчас вы недовольны собой и своим душевным состоянием. Вам бы хотелось ощущать всю полноту жизни и ходить на учебу с удовольствием.
Попытки мотивации у вас вызывают отчаяние и все выливается в вспышки гнева и агрессии.
Вы счастливы, когда ваша жизнь активна, но сейчас вы не находите мотивацию к действию. Внутренние усилия самостоятельно себя мотивировать не действуют.
Вам очень бы хотелось разобраться со всем этим и опять хотеть что – то делать. Вы на физическом уровне ощущаете боль, от того, что не можете разобраться в ситуации.
Давайте, Валерия, разбираться вместе!

Во – первых, мне хотелось бы отметить, что вы очень тонкая натура, способная к самоанализу. То, что вы сейчас запутались и задумались, что вам делать дальше и то, что вы сейчас испытываете - это НОРМАЛЬНО. В момент, когда вы осознали, что выбрали специальность, не особо вам интересную, но продолжали учиться, начался конфликт внутри вас. Этот конфликт и отразился на состоянии здоровья.
В период профессионального становления и учебы сомневаться – это нормально. Задавать себе вопросы и искать лучший для себя вариант, тоже нормально. Это часть нашего пути.
Человек несколько раз в жизни может поменять профессию, ВУЗ, в этом нет ничего страшного.

Сейчас ваше состояние напоминает кризис. Но кризисы нам даны не для того, чтобы нас сломать, а для того что бы мы меняли что – то в жизни.
Сейчас нет четкости представления дальнейшего развития событий. Возможно , нужен план, структурировать все и действовать согласно этому плану.
И еще, у вас много ресурсов и личностных качеств, которыми не каждый человек может похвалиться, но вы их почему – то обесцениваете.
У вас любящая семья (а это просто огромный и очень надежный ресурс)
У вас есть сила воли и навык учебной деятельности. В конце концов, у вас хороший уровень английского (а это может открыть огромные перспективы!)
Вы делаете выводы за других людей. Почему вы решили, что не подходите интересной вам компании? Вы пробовали с ними общаться? Найти точки соприкосновения? Попробуйте выступить в роли организатора какого – то события, это отличная тренировка, в первую очередь своей нерешительности, а во – вторых тренировка общения. Обычно людей притягивает что – то новое, необычное, интересное и позитивное.
Валерия, почему вы не позволяете быть себе счастливой и чувствовать себя умной? Кто вас за это накажет? А что произойдет, если вдруг вы все - таки разрешите себе быть умной и счастливой?
На каком этапе жизни вы решили, что недостойны счастья? Или это за вас кто – то решил?

Еще вы пишите, что мотиваторы успеха вызывают у вас только раздражение.
А на что вы себя мотивируете? Если вы писали в начале, что у вас нет цели. Ваше сознание бунтует, потому что мотивация работает, тогда, когда есть цель, есть путь и надо себя немного подтолкнуть…
Значит сначала, вам необходимо разобраться с целью.
Но, давайте по порядку. И так, первое:
Постановка цели. Как понять, чего вы хотите? Ответ только внутри нас, ни кто другой не сможет нам этого сказать.
Упражнение, которое вам поможет понять себя и то, чего вы хотите.
1. Берем лист бумаги и пишем 10 целей, которые вы хотите достичь за следующий год. Годичные цели. Их нужно записать в настоящем времени, словно год прошел и вы их уже достигли. Начиная каждую со слова «я». Чтобы ваше подсознание знало, кто хочет достичь цели.
Например, пишите: « Я учусь в….Вузе…», «Я вхожу в классную компанию людей» и.т.д., обязательно поставьте дату после цели, чтобы ваше подсознание знало, когда вам это нужно. «Я учусь в ….Вузе в июле 2018 года»… Это приказ от вашего сознания вашему подсознанию, которое передает это вашему сверхсознанию, которое будет работать над этим 24 часа в сутки.
2. И так, у нас есть 10 целей на ближайший год. Затем посмотрите на этот список целей, и представьте, что взяли волшебную палочку и можете ею взмахнуть. И вы можете достичь этих целей рано или поздно. Если будете желать их достаточно долго и сильно.
Но раз у вас есть волшебная палочка, вы можете достичь одной цели за 24 часа.
Если бы вы могли достичь одной цели за 24 часа, какая из них лучше всего бы повлияла на вашу жизнь? Вы посмотрите на список, и скажете: «вот эта цель. Если бы я мог достичь этого, это больше всего помогло бы достичь остальных моих целей». Посмотрите внимательно на ваш список. Какую из 10 вы бы хотели достичь в ближайшие 24 часа?
3. Обведите кругом эту цель. Затем возьмите чистый лист бумаги. Запишите вверху страницы: «Я достиг этой цели к такой-то дате». Затем, составьте список всего, что нужно сделать для достижения цели.
-препятствия, которые нужно преодолеть,
- знания и навыки, которые надо изучить,
- людей, чья помощь вам понадобится.
Затем, рассортируйте список по последовательности и приоритетности.
Таким образом, у нас с вами получается план, по которому вы будем действовать, достигаю данной цели.
И приступайте к действиям по плану. Делайте что-то каждый день. И просыпаясь по утрам, первым делом думайте о цели. В течение дня думайте о своей цели.

Визуализируйте свою цель. Делайте для нее что-то 7 дней в неделю.
Итак, ничего не происходит, пока не начинается движение.
Как себя хвалить, за то, что выполняешь пункты из плана?
Берем календарь, и каждый день, выполняя что – то по плану ставим себе одну букву из слова МОЛОДЕЦ (7 букв, 7 дней недели, выходных в этом плане нет)
Если в какой – то день, поленились и не сделали что – то, то зачеркиваем, то, что уже получилось ( например МОЛ…) и начинаем все сначала.
Так, вы будите видеть, что действительно все зависит ТОЛЬКО от ВАС и вашего желания действовать. Если на самом деле есть огромная потребность изменить что – то в жизни, а не сидеть и жалеть себя/страдать, то дело сдвинется с мертвой точки.

И еще, на самом деле, нет ничего страшного в работе с психологом. И результат будет гораздо быстрее, если пойти на консультации и вместе со специалистом работать над этим. Нерешительность, привычка сомневаться - это то, что можно откорректировать и поработать над собой. Но, тут уже выбор за вами. Хотите ли вы этого действительно или вам удобно находиться в такой ситуации, как сейчас.
Представьте, что лежите на неудобном матрасе, пружины впиваются вам в спину, вам больно, вы жалуетесь. Что вы можете сделать в такой ситуации? Продолжать лежать, рассказывать всем, как вам больно. Вам будут сочувствовать, предлагать подложить подушку или повернуться на другой бок. Но матрас по - прежнему неудобный. Или вы можете встать, выкинуть этот матрас и пойти купить новый. Так вот, самое сложно в этом вопросе, то, что лежать привычнее, а для того чтобы встать – нужны усилия. В любом случае, решение всегда ТОЛЬКО за вами.

С наилучшими пожеланиями, Наталия.


Вопрос задан: Алиса, 4 Декабря 2017 21:23
здравствуйте, я бы хотела обсудить некоторые вопросы со специалистом по поводу егэ и внутренних переживаний, а также личной жизни
Отвечает: Консультант службы, 5 Декабря 2017 15:17
Здравствуйте.
Алиса, для того, чтобы обсудить свои проблемы, Вы можете написать письмо в эту рубрику (с описанием сути происходящего), создать тему в "личном кабинете" или позвонить в нашу службу экстренной психологической помощи. Если Вам еще нет 18 лет, то можете обратиться на единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122, 8-495-624-6001.
С уважением, Яна.
Вопрос задан: Р, 1 Декабря 2017 19:14
Здравствуйте. В личном кабинете психолог почему-то не отвечает продолжительное время поэтому решила написать сюда. Изучаю английский язык с нуля. .в онлайн школе. В настоящий момент учусь у другой учительницы английского языка,которая очень мне нравится. Но я очень скучаю по своей первой учительнице английского которая также преподавала в онлайн школе. Скучаю по ее голосу,по манере разговора,по ее английской речи,по урокам по домашним заданиям.. Мы переписываемся,но я все равно скучаю. Бывает,что от нынешней учительницы жду то,что было на уроках прежней учительницы таких же реакции,но ведь она другой но тоже очень хороший человек. Мне часто иногда постоянна хочется писать прежней учительнице,часто о ней думаю,вспоминаю. Сейчас она работает в другой онлайн школе и пригласила меня на свои
уроки,но мне в этой школе к сожалению не разрешили учиться
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 4 Декабря 2017 12:58
Здравствуйте!
На данный момент времени, на наших консультантов лежит большая нагрузка, которая не всегда дает возможность ответить в оговоренные сроки.
С уважением и надеждой на понимание,
Администрация сайта
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей