Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу

Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Вопрос задан: Юлия, 18 Марта 2017 19:16
Здравствуйте!Не знаю правильно ли я написала сюда,но я прошу помощи,совета и не знаю что еще..Проблема у меня муж который пьет.Становится неуправляемый,агрессивный и ведет себя вызывающе.Дело в том ,что мы живем уже 5 лет.Из них 4,5 года жили на территории моих родителей и с моим отцом.Три месяца назад мы переехали в другой город,и тут его совсем понесло...Я временно не работаю,а муж и работает и пенсию получает.Три дня назад он мне сделал упрек что я не работаю,и что никуда не смогу устроится.Вчера он со мной не разговаривал,сегодня утром помирились и он ушел на работу.Я вздохнула и думала что он перестал пить,но не тут то было...на работе он пьет.Попросил меня придти и принести ему очки.Я пришла,а напарник его говорит что он отпросился и вышел.Я звоню,он трубку не берет..с двадцатого раз
а я дозвонилась ,а меня в ответ мягко сказано послали...забыла сказать что стала замечать,вернее и раньше такое было,но дальше переписки не заходило.Женщины...А тут походу делу пошел...вчера при мне разговаривал с ней по телефону и явно этого не помнит.А мне то больно и обидно.Знаю что сегодня он при ней так со мной разговаривал..Какой придет с работы не знаю,да и придет ли вообще.У нас с ним разница в возрасте 19 лет.Когда он трезвый просто золото,а не мужик,и умный,грамотный,много знает,да и вообще с ним интересно,и руки золотые,но пьет...У меня нет больше сил,я как в пустыне.Родным все рассказать не могу,не зачем им это знать.Пока писала мой благоверный пришел домой,снова обложил и лег спать.А какого мне знает только Господь.
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 19 Марта 2017 02:02
Здравствуйте, Юлия!
Ваш муж пьет и в состоянии алкогольного опьянения бывает агрессивен, неуправляем, проявляет интерес к другим женщинам. Вся это ситуация, на фоне переезда в другой город и отсутствия у Вас работы, душевно очень ранит Вас... Сейчас Вы миритесь с происходящим. Ваш супруг упрекает Вас, «посылает», не отвечает на Ваши звонки, встречается с другой женщиной – Вы терпите его такое поведение. Но, позволяя всему этому быть, Вы попадаете в, так называемую, позицию жертвы. А муж, в свою очередь, становится тираном. И, если такая тенденция продолжится, то все может стать еще хуже. К сожалению, так чаще всего и происходит.
Юлия, говорили ли Вы с мужем о его поведении, когда он бывает трезв? Считает ли он нормой такие свои проявления? Или он извиняется и обещает исправиться? Это важно понять – как он сам видит ситуацию. Т.к., если у него существует критика к своему поведению, то есть надежда изменить существующее положение дел. Если же супруг не считает, что делает что-то не так, то Вам нужно подумать, как Вы будете обходиться с такой реальностью. Какую позицию Вы займете по отношению к этой проблеме? Вы видите в своем муже положительные стороны, когда он бывает трезв. Но вопрос – когда он бывает трезв? Сколько длится время трезвости в соотношении со временем пьянства? И во время его трезвых состояний нет ли у вас тревоги, что он может вот-вот сорваться и напиться? Т.е. важно увидеть свою семейную ситуацию объемно, с разных углов и ракурсов. Тогда Вам будет проще понять, что со всем этим делать.
Юлия, для более детального обсуждения происходящего в Вашей семье предлагаю Вам позвонить на наш или другой доступный Вам телефон психологической помощи. Возможно, также Вам окажется полезной публикация «Созависимые отношения», размещенная в разделе СТАТЬИ на нашем сайте.
С уважением, Марина.
Вопрос задан: Алексей, 18 Марта 2017 11:01
Здравствуйте. Сыну 14 лет, не пойму что с ним происходит.В нем очень много злости и агрессии, со всеми общаться очень грубо, со мной естественно тоже. В школе на уроках не занимается, недавно подрался, на следующей неделе ставят на учет полицию. Пару недель назад начал курить. Сегодня обнаружил у него на левой руке полосы от порезов около 10 шт. Что произошло не говорит. Если что то начинаю говорить про хорошее, доброе, просто затыкает уши. Общаешься с ним вежливо, в ответ идет грубость. Сегодня он при разговоре заявил что ему все пофиг и на всех пофиг. Можете мне что нибудь посоветовать? Я просто не вижу выхода.
Отвечает: Консультант службы, 18 Марта 2017 22:34
Здравствуйте, Алексей!
Вас беспокоит эмоциональное состояние сына. Злость, агрессия, аутоагрессия… Подрался, закурил, не учится, появились порезы, ставят на учет в полицию. К сожалению, в Вашем письме нет информации о том, все эти перемены начали происходить с ним в последнее время, либо трудности возникли давно и сейчас достигли апогея; как давно Вы утратили с ним контакт; каковы у него отношения с мамой, как раньше строилось ваше общение, есть ли взаимодействие с педагогами и т.д. Для того, чтобы ответить Вам, эти подробности необходимы.
Алексей, хочется поддержать Вас в Вашем стремлении получить профессиональную помощь. Совершенно очевидно, что Вашему сыну сейчас необходима поддержка. Чтобы понять, какие у Вас есть для этого возможности, позвоните во Всероссийскую службу телефонного консультирования: 8-800-2000-122 (круглосуточно, бесплатно). Искренне надеюсь, что этот звонок позволит Вам не только осознать, что выход есть, но и понять, как убедить в этом Вашего ребенка.
Удачи Вам и мира вашей семье!
С уважением, Ольга
Вопрос задан: Антонина, 11 Марта 2017 17:24
Здравствуйте! Была травма живота, груди и шеи. Лечили психотропными, но не помогают. Как только выводяться сокращаються мышцы шеи, больно есть и пить. Слабость во всем теле, то ли травма мышц, то ли пищевод. Препараты уже не могу пить и вывести тоже не получается начинает всю трясти все сокращаться. Препараты как клеймо боюсь что не возьмут не в одну больницу из за них. Хотя диагноза никакого серьезного нет типо шизофрении просто хронические боли. Чувство безысходности, что все разрушено внутри и уже не спасут, устала от наркотиков, которые не лечат, страх смерти и паника когда начинает все сокращаться.боюсь боли и не знаю какими обследования и найти травму и возможно ли найти не выводя препараты, боюсь если выведут умру сразу от шока болевого. Мысли что то сделать с собой, но верю в бога
и не могу ничего сделать и выхода не вижу и боль терпеть не могу и слабость ужасную.
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 18 Марта 2017 16:22
Здравствуйте Антонина!
Вы получили сильные травмы. Лечение, которое Вам назначили, не дает значительных улучшений. Боль возвращается и Вы страдаете, Вам тяжело, испытываете слабость. Вы хотите понять истинные причины болей, но проходить обследование боитесь, считаете, что из-за препаратов, которые Вы принимаете, не возьмут в больницу или как-то Вас осудят.
Антонина, Вы серьезно болеете и выздоровление возможно только в том случае если Вы сама серьезно отнесетесь к своему здоровью и примите важные решения, которые помогут Вам справиться с болезнью. Очень важно понять серьезность ситуации и иметь смелость обращаться за помощью, одной Вам справиться и найти выход будет достаточно сложно.
В первую очередь, конечно, необходимо обследоваться, чтобы понять истинную причину болей. Для этого нужно попасть на прием к высокопрофессиональному доктору. Вы наверняка уже наблюдаетесь у доктора, который Вам назначил препараты, о которых Вы говорите. Если он не может определить причину, тогда целесообразно собрать все результаты обследований, которые проводились до этого, все справки и рецепты (это обоснование того, что Вы не самостоятельно придумали принимать данные препараты), которые есть. Далее обратиться к специалисту, который занимается именно такими случаями. Специалиста лучше искать по рекомендации или (если никто не может порекомендовать из близких и знакомых) посмотреть в интернете, у кого из докторов есть практика в данном направлении, по отзывам в интернете выбрать лучших, на Ваш взгляд, и с достаточным опытом. Затем посмотреть к кому из этих специалистов Вам будет удобнее добираться и поехать на прием со всеми необходимыми документами. После того, как будет поставлен диагноз, Вам назначат подходящее лечение. Есть препараты, которые обезбаливают, а есть препараты, которые лечат. Можете попросить, чтобы Вам назначили комплексное лечение и лучше, если в этот комплекс войдет и работа с психологом, так - как с помощью психолога Вы сможете освоить приемы психофизиологической саморегуляции состояний, и которые Вам помогут справляться с болью, расслабляться, найти гармонию между душой и телом.
Поскольку Вас беспокоитесь из-за препаратов, которые Вам пришлось принимать, могу Вам сказать, что отказать Вам в помощи по этой причине не могут (это не законно), тем более Вы их принимали по назначению (то есть не по своей инициативе). В данной ситуации лучше отнестись к своему здоровью со всей ответственность, поскольку с ним очень тесно связано качество Вашей дальнейшей жизни и Ваше будущее.

Антонина есть такое направление сказкотерапия (терапия с помощью сказок). Сказка способна тонко проникать в нашу душу, способна придать жизни новые смыслы, помогает прийти к важным открытиям, учит справляться с трудностями.

Предлагаю Вам одну из таких сказок.

Уже долгое время я блуждала в тумане. Туман был густой, просто непроглядный, и я потеряла все ориентиры. Сначала я думала, что справлюсь сама и рано или поздно выбреду на белый свет, но вскоре отчаялась. «Эй, кто-нибудь! Я заблудилась! Спасите!» — уныло взывала я, но звуки вязли в тумане, как в вате. И вдруг в мою ногу в районе щиколотки ткнулось что-то мокрое и холодное, а я отпрыгнула и взвизгнула.
- Прости, пожалуйста, — пропыхтели снизу. – Не хотел тебя пугать…
- Кто это? – нервно спросила я, напряженно вглядываясь в туман.
- Кто-нибудь. Это же ты кричала: «Эй, кто-нибудь»? Вот, я тут.
- А как вы выглядите?
- Никак. Я ведь всего лишь мыслеформа. Соответственно, ты можешь мысленно придать мне любую форму, какая нравится.
- А если на самом деле ты совсем другой?
- Да какая разница? В тумане же все равно не видно.
- И правда, — немного успокоилась я. – Сейчас, придумаю… А можно, ты будешь ежиком?
- Можно. А почему ежиком? – поинтересовалась невидимая мыслеформа.
- Образ приятный. «Ежик в тумане», мультик такой есть, — объяснила я. – Я люблю ежиков, они симпатичные и не агрессивные.
- Ладно, побуду Ежиком-в-Тумане, — покладисто согласился невидимый собеседник. – А ты тогда будешь Заблудшая Душа.
- Почему Заблудшая Душа? – удивилась я.
- Потому что для меня ты тоже мыслеформа. Ведь и я тебя не вижу и могу только представлять. Зато из этого может получиться интересная история – про Ежика-в-Тумане, который спасает Заблудшие Души. По-моему, очень романтично…
- Ага, романтика, скажешь тоже! Туман сплошной – аж озноб по телу. А ты можешь вывести меня отсюда? – с надеждой спросила я.
- Возможно. Вопрос только в том, куда ты хочешь попасть.
- Да хоть куда! Куда-нибудь, где нет этого противного, липкого тумана.
- Странная ты, — удивился Ежик. – Зовешь «кого-нибудь», хочешь попасть «куда-нибудь»… Совершенно размытые представления! Напустила тут тумана, понимаешь ли…
- Ты ошибаешься. Я не напускала, я в него забрела!
- Сначала напустила, а потом забрела, — не согласился Ежик. – Мы сами создаем себе среду обитания. Так что туман твой, и только твой.
- Ничего он и не мой! Не я же его придумала! Впрочем, что спорить-то, какая разница?
- Огромная, — удивился Ежик. – Если это туман твой – ты можешь им пользоваться. А если чужой – не можешь.
- Ну, хорошо, — немного подумав, сказала я. – Пусть это будет мой туман, хоть это и не так. Предположим, я его напустила. Что дальше?
- Не знаю. А что ты хочешь?
- Чтобы он куда-нибудь исчез!
- Опять «куда-нибудь»? Нет в мире такого адреса – «куда-нибудь»! Есть совершенно конкретные, понятные и определенные места. Вот и определись: куда?
- Ох, какой же ты зануда, ежик! – вздохнула я. – Хорошо: пусть туман идет в болото! Там ему самое место.
Я подождала – ничего не произошло.
- Ну вот, я так и знала, — уныло сказала я.
- Как знала, так и вышло, — прокомментировал Ежик. – Если ты заранее настроена на неуспех – он обязательно случится. Но есть еще предположение: может быть, что твоя жизнь – это и есть болото?
- Сплошное болото, — призналась я. – Давно уже ничего нового не происходит. Все по кругу. Все, что собиралась, сделала, чего добивалась – свершилось. А будущее какое-то зыбкое, туманное…
- Вот-вот! – обрадовался Ежик. – Значит, ты сейчас находишься в собственном будущем.
- Ну ничего себе – будущее! – ахнула я. — Хорошенькая перспектива – серая невнятная муть! Хочу в настоящее!
- Настоящее – это там, где ты сейчас, — подсказал Ежик. – А будущее тебя окружает в виде этого самого тумана.
- Это что же получается – выхода нет? – похолодела я. – Ой, мне страшно!
- Туман не страшный. Страшно то, что в нем прячется. Обычно это наши страхи, а особенно – страх перемен. В твоей жизни явно пришла пора что-то поменять, а ты боишься – вот и отгородилась туманом, чтобы оправдать свое бездействие. Все можно списать на туман… Разве нет?
- Нет, конечно! – воскликнула я. – То есть, наверное, да. Но что же делать?
- Строить свое будущее! – жизнерадостно посоветовал Ежик. – Немедленно, не откладывая!
- Но из чего же я буду его строить?
- А туман на что? Это же прекрасный материал для творчества, лучше даже, чем пластилин! Берешь туман и лепишь из него все, что хочешь. Как в детстве, помнишь?
- Так когда это было! Я давно повзрослела, и все стало монументальным и незыблемым, практичным и устойчивым.
- А ты вернись в детство! Когда старое полотенце могло стать волшебным плащом, а щепочка – корабликом. Поиграй с туманом. Поиграй со своим будущим! – и Ежик снова ткнулся холодным носиком в мою ногу.
- Ай! – подпрыгнула я. – Прекрати немедленно, я тебя боюсь!
- А я, между просим, твой спаситель, — укоризненно заметил Ежик. – Единственное существо, протянувшее тебе руку помощи. Ой, я же Ежик! Тогда правильнее сказать «лапку помощи»?
«Лапка помощи» меня развеселила, а потом мне вдруг и вовсе стало смешно. Действительно, самое страшное – это бесконечно бродить в тумане. Все остальное можно, по крайней мере, попробовать.
Я зажмурилась и вспомнила, как было в детстве. Там было здорово! Ведь все дети умеют строить миры, а взрослые почему-то об этом забывают…
Откуда-то из глубин памяти всплыла считалочка:
Вышел ежик из тумана,
Вынул ножик из кармана…
И тогда я зажмурилась, вынула из кармана воображаемый ножик и стала нарезать туман на аккуратные кирпичики и складывать стены своего будущего. Мысленно я раскрашивала их в разные цвета, так что будущее получалось ярким и радужным. Я очень старалась!
А когда я открыла глаза… Туман отступил, а передо мной стоял прекрасный дворец с арками и цветами – все, как придумывалось. Да, такое будущее вызывало только радость и желание к нему стремиться. Пусть это была всего лишь модель, но я сумею воплотить ее в жизнь!
- Ежик, посмотри! – позвала я. Но рядом никого не было. Ежик-в-Тумане испарился. Наверное, в тумане бродило еще немало Заблудших Душ, и их тоже надо было спасать. «В будущем обязательно заведу себе ежика», — подумала я. Ведь так здорово, когда у тебя рядом всегда есть «лапка помощи»…
Автор: Эльфика

Рекомендую Вам также познакомиться и с другими сказками Эльфики. Вы их без труда сможете найти в интернете или в книжных магазинах.

Антонина, желаю Вам выздоровления и новой жизни, какую Вы захотите.

С уважением, консультант Наталья А.
Вопрос задан: Катерина, 18 Марта 2017 01:52
Добрый вечер.Моему сыну 8 лет, учиться в 2 школах:обычной средней и музыкальной.Ребенок в школе хорошист.В музыкальной его считают лучшим за идеальный слух.В начале года учителя стали жаловаться на дисциплину, мешал проводить уроки, выяснял отношения с одноклассниками, но потом сообща все более менее утряслось благодаря общению с учителями и ребенком.В последнее время жалоб нет.В школе белая ворона, отличается от других, медлительный физически прихрамывает, у него хрящ на пятке треснул из-за активного роста (как сказал ортопед, потом все пройдет с возрастом), .Общительный мальчик,со всеми норовит подружиться.В классе нет друзей, как он говорит, хотя когда прихожу он играет с двумя девочками (с одними и теме же)Учителя говорят, что он не всегда хочет работать на уроке,отвлекается постоян
но, но способный.В музыкальной школе всегда его хвалили, но недавно учительница музыки пожаловалась на него, что с ним очень сложно, он очень непослушный,мешает вести уроки, что она терпела его поведение пол года, а теперь вот решила поговорить серьезно со мной.Накануне он поссорился с мальчиком с музыкальной школы и написал неприличное слово на асфальте возле школы , что было замечено взрослыми..оборвал шнур фиксированного тел-на ранее(он сказал что случайно),плевался в коридоре.Он сам признался в плохом поведении и попросил прощения, обещал вести себя хорошо, т. к ему очень нравиться музыка..Учитель музыки сказала помимо этого, что она навела справки о сыне(мы живем в маленьком поселке и все друг друга знают),узнала что моего сына не любят ни взрослые ни дети,и настоятельно советовала показать его психиатру, мол у него не все в порядке с психикой(((Мы дей-но лечимся у невролога, у нас роланд. эпилепсия, кот. проявила себя однажды после сна., я рассказала врачу что, он плохо ведет себя в школе. жалуются мол неадыкватный,она сказала что он увас нормальный, просто воспитывайте.., меньше балуйте..я тоже считаю,что у него все в порядке с психикой, он очень балованный, я и признаю, что есть над чем работать.,нужно работать над дисциплиной...Зачем учителю так говорить??Достаточно было сказать, что он плохо себя ведет, я б поговорила с сыном и все наладилось.Если она преследовало добрые цели как она говорит,зачем за моей спиной наводить справки о сыне и объявлять его "ненормальным"??Мне было очень обидно((Сын хочет ходить и дальше на ее уроки, а я стала сомневаться стоит ли ??На вопрос, почему не говорили раньше , что плохо себя ведет, она сказала , что не хотела меня расстраивать..Вообще странно как-то это.Я дружу с ее колегой , она тоже препадает моему сыну музыку, второй преподаватель знала , что есть проблемы у сына в школе, но мы хоть и общались часто, она мне ничего не сказала.Для меня это стало настоящим ударом(((Преподаватель музыки, кот. пожаловась говорит, что она желает добра, что хочет чтоб сын у нее занимался,но он у нас невоспитанный очень, ей сложно с ним..Говорит вроде верные вещи, но я не верю в доброжелательное отношение к сыну, она не очень искренний человек, котроый пытается казаться добрее. чем есть.Ее фраза что его никто не любит, ни взрослые ни дети и его психическом нездоровье мне кажется как раз говорит о конкретно ее нелюбви к сыну..или я ошибаюсь??Про его диагноз эпилепсии знала из всех знакомых, только эта коллега по ее работе, с кот. я дружила.В конце она добавила, что у них был якобы мальчик на обучении эпилептик, над кот. они тряслись...переживали...Получается моя знакомая рассказала ей этот секрет и та испугалась ответсвенности??хотя та. отрицает, говорит не знает, откуда та узнала...(мол а вдруг ему плохо станет?-хотя у ребенка уже год ремиссия и у него проявилась болезнь после сна 2 раза-он просто стал задыхаться)сейчас мы постоянно контролируем это через аппараты и проходим лечение..Весь разговор сводился к тому, что у нее благородная цель, а я себя чувствовала, как будто на меня помои вылели.Сейчас она хочет , что я поприсутствовала на уроках и звонила ей после каждого урока, чтоб сообща решить проблему(у меня такая работа, что я не могу отпроситься).Но у меня большие сомнения..
Первое, стоит ли дальше посещать муз. школу, если сын этого хочет, ему там нравиться и все в один голос говорят что у него талант(занимается пианино и вокалом)?
второе, не пытается ли учитель так красиво намекнуть забрать его с музыки на совсем. но напрямую не хочет это говорить??
третье. мне показалось, что она не искренне была со мной, что она нехорошо относиться к ребенку и пытается скрыть это??
У меня лично после этой истории осталось гнилое чувство, что предала подруга(как я ее считала другом),не хочется сына отдавать туда учиться.А муж говорит, поработаем над дисциплиной сыном, пусть увидят, что он может быть послушным и он НОрмальный.Но мне от их образа даже теперь отвращение,я думаю у них мнение о сыне сложилось и не хочу больше этих сплетен((мне кажется они не жалеют нам добра...Подскажите, спасибо.
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 18 Марта 2017 10:34
Здравствуйте, Катерина!
У вашего сына возникли сложности в поведении, связанные с выполнением требований, которые ему предъявляют в школах. В общеобразовательной школе данные трудности решены путём совместных усилий учителя и вас. Учитель музыкальной школы пыталась справиться самостоятельно, но результатов не добилась, поэтому, обратилась за помощью к вам.
Катерина, в письме вы анализируете данную ситуацию, пытаетесь понять, чего хочет добиться учитель, и как вам стоит поступить, чтобы сделать лучше сыну.
Внутри вас сейчас очень много разных чувств: прежде всего – это обида на слова учителя и свою подругу за раскрытый «секрет», возможно, это гнев и злость, желание защитить сына от «обидчиков», это недоверие и сомнения, стоит ли дальше продолжать учёбу у этого педагога. Как правило, сильные эмоции очень мешают найти рациональный выход из ситуации.
Катерина, если исключить эмоции и посмотреть на ситуацию со стороны, то можно увидеть учителя, предъявляющего требования, и ученика, не выполняющего их. Ситуация типичная для школ, любой педагог просит помощи у родителей, психолога, невролога, и, как правило, совместные усилия приводят к положительному результату. Направленность действий вашего педагога абсолютно верна, но, видимо, не совсем профессионально это было донесено до вас (присутствовали обвинения, сбор негативной информации, возможно, недоброжелательный тон).
В процессе чтения письма возникает вопрос: почему и для чего существует «тайна про болезнь» ребёнка? Все дети имеют свои особенности, к сожалению, абсолютно здоровых детей сейчас очень мало, поэтому те, кому доверяем мы своих детей, должны знать про их особенности.
Итак, Катерина, ваш ребёнок учится в двух школах, в обоих успешен, но есть трудности с поведением (выполнить то, что от него требуют, но он не хочет), это связанно с формированием волевых процессов, а это в свою очередь связано с развитием лобных долей коры больших полушарий головного мозга. В возрасте 8 лет физиологически заставить делать то, что ребёнок не хочет, очень сложно, здесь очень важен мотив (интерес) для самого ребёнка. Если сын очень любит музыку, то это уже хороший мотив для формирования воли, поэтому, возникшая конфликтная ситуация – не повод уходить из музыкальной школы, ведь именно данный интерес и поможет развитию волевых процессов., создаст ситуацию успеха у ребёнка в дальнейшем.
Катерина, найдите возможность обратиться к детскому психологу, который проведёт диагностику эмоционального состояния ребёнка, вашего семейного воспитания и конкретно рекомендует способы исправления нарушений в поведении сына.
Хочу порекомендовать вам книгу Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком как?», в которой можно найти много ответов на вопросы по воспитанию детей. Так же при необходимости вы можете позвонить на детский телефон доверия 8 800 2000 122, он работает круглосуточно, бесплатно и анонимно.
С уважением, Наталья.

Вопрос задан: Любовь Гаранина, 12 Марта 2017 11:27
Добрый день.Я мама одиннадцатилетней девочки .Сейчас все трубят о игре синий кит. Заметила у своего ребенка странные рисунки. Поговорила с ней она говорит что все хорошо и такие глупости ее не интересуют. Но я мама и очень люблю своего ребенка и считаю что лучше быть через чур бдительной чем что то упустить!!!Не хочу подрывать ее доверия ко мне. Не хочу чтобы она от меня закрылась. Но меня очень встревожили эти рисунки!!!Подскажите что делать в данной ситуации с кем посоветоваться?
Отвечает: Консультант службы, 17 Марта 2017 15:03
Здравствуйте, Любовь!

Как и любая мама, Вы переживаете за своего ребенка. Вы сильно обеспокоены за дочь, так как предполагаете, что её рисунки могут быть подтверждением её участия в игре "Синий кит". Дочь отрицает подобные опасения и говорит, что относится к таким играм, как к глупости. Однако, Вы продолжаете сомневаться и хотите предпринять все от Вас зависящее, чтобы уберечь свою дочь.

Чтобы предпринимать действия, нужно сначала взвешенно оценить ситуацию, в первую очередь ради своего собственного эмоционального состояния. Дочь говорит, что относится к подобным «играм» как к глупости. Почему, несмотря на это, у Вас сохраняется тревога? Что могло бы быть основанием для Ваших опасений? Может быть, Ваша дочь постоянно находится в плохом настроении? Или поведение дочери сильно изменилось в последнее время? У дочки появились проблемы с успеваемостью в школе? Или у нее плохие отношения с одноклассниками, с подругами? Может быть, в отношениях с Вами не все гладко? Если в чем-то из этого есть проблема, то нужно выяснить причину и обсудить вместе с дочкой сложившуюся ситуацию. Если ответ на все эти вопросы отрицательный, то поводов для беспокойства практически нет. Тем не менее, сохранять внимательность и чуткость по отношению к своему ребенку никогда не будет лишним.

Как же действительно не упустить чего-то значимого, вовремя проявить бдительность и позаботиться о своем ребенке? Любовь, Вы совершенно правильно подчеркиваете значимость доверия между Вами и дочкой. Именно наличие доверительных отношений и является лучшей гарантией безопасности. Если со стороны дочери будет доверие по отношению к Вам, то она будет делиться с Вами своими проблемами, мыслями и переживаниями. Дочь не станет закрываться от Вас, если будет чувствовать, что она может не бояться рассказать Вам о том, что ее беспокоит, т.к. будет знать, что Вы ее услышите. Важно регулярно находить время и уделять внимание своему ребенку, иметь с ним общие темы для разговора, заниматься чем-то совместно. Тогда ребенок будет чувствовать, что он значим и Вы его любите.

Необходимо также понимать потребности дочери и особенности её возраста. Одиннадцать лет – это начало переходного, подросткового периода. Подростки хотят быть взрослыми, поэтому пытаются стать более самостоятельными и независимыми от родителей. Учитывая данное стремление важно в какой форме Вы будете проявляться бдительность. Контроль или постоянная опека могут подорвать доверие и вызвать раздражение со стороны дочери. В общении с подростком нужно уметь находить компромиссы и в каких-то вопросах давать ему возможность почувствовать себя самостоятельным. Другая значимая потребность подростка – признание и положительная оценка его окружающими. Подростки могут очень болезненно реагировать и переживать критику в свой адрес. Большую значимость в отношениях с дочкой может играть то, как Вы реагирует на её поведение, какую оценку даете её действиям. Замечаете ли Вы успехи своей дочери, отмечаете ли Вы её положительные качества? Или обращаете внимание только на её ошибки и недостатки? Подростки нуждаются в поддержке со стороны родителей. Однако закрывать глаза на негативные проявления тоже не стоит, имеющиеся замечания лучше высказывать в более мягкой, дипломатичной форме. Любовь, при наличии взаимопонимания, теплой атмосферы дома и доверительных отношений можно быть уверенной за свою дочь и ее поступки.

С уважением, Алексей К.
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей