Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу Тема, не вошедшая в список

Тема, не вошедшая в список

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Вопрос задан: Марина, 3 Сентября 2014 00:07
Добрый вечер! Очень прошу подсказать мне, как нам поступить. На данный момент у нас дома проживает женщина-беженка из Донецка с мальчиком 2,8 лет. У нас 3 комнаты, полная семья и тоже дочь 2,1 года. Данную семью мы пригласили пожить к нам, плюс работу няней к моей дочери. Но проблема в том, что дети никак не могут ужиться между собой. Крики, вой и дележ игрушек происходит целый день и в радикальных вариантах. Мальчик агрессивно хватает все, что видит в детской, дочь визжит и пытается отобрать. В итоге уговариваем обоих поделиться или поиграть по очереди, на что у мальчика тут же начинается сильная истерика (падает на пол и рыдает в голос). Мальчик начал сосать палец, что за ним, по словам мамы, раньше не наблюдалось, также он может стать посреди комнаты и начать громко кричать "Ааааа&
quot; в одну точку, чего тоже не было ранее, также ребенок агрессивно ведет себя на детской площадке, кричит это "Аааа" в лицо другим детям и отбирает игрушки. По словам мамы, ранее он любил делиться и точно никогда не выдирал ничего из рук. Плюс не падал в истериках, если не получил чью-то игрушку. Моя дочь, в свою очередь, при виде мальчика начинает визжать "Отдай", хотя он к ней даже не подошел еще, отбирает у него все, к чему бы из ее игрушек он не прикоснулся, начала сосать палец (никогда этого не делала) и два дня ползает по квартире, как младенец. Мама мальчика, в свою очередь, не спит, почти не ест, постоянно в каком-то тревожном возбуждении, иногда плачет. Что нам делать? Обращалась в районную поликлинику, но мне сказали, что с моей дочерью все в порядке, а у мальчика и мамы, вероятно, ПТСР. При этом ни ребенка, ни маму врач не видела. Бесплатно обратиться за консультацией психолога в Москве гражданам Украины из Донецка, без статуса можно? И как нам примирить детей, чтобы всем ужиться с минимальными потерями? Помогите, пожалуйста....
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 3 Сентября 2014 19:36
Здравствуйте, Марина!
Вы взвалили на себя серьезную миссию поддержки другой семьи в такой всемирной трагедии. В Вашем письме слышатся усталость и тревога. Вы ожидали, что дети сдружатся, что мама мальчика будет ухаживать за ними и помогать по хозяйству. Вы приняли их, но привычная жизнь претерпела кардинальные изменения. Дети пытаются отстаивать свои границы, что свойственно кризису 3-х лет и что следовало ожидать в ситуации деления игрушек. Взаимодействие между детьми можно наладить с помощью совместной игры. Показывая в самой игре новые способы взаимодействия между героями-игрушками. Так же важно вводить игры, целью которой будет взаимодействие их друг с другом. Например, катание по полу мячика друг другу или игра «Петрушка». Незаметно для ребенка Вы надеваете на руку игрушку, затем начинаете игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется: «Я Петрушка – веселая игрушка! Привет-привет!». Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои: «Давай здороваться! Дай ручку!». После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия: «Давай хлопать в ладошки – хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: Тля-ля-ля! Ля-ля-ля!». Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит. Такие игры помогут детям общаться друг с другом, а не вступать в конфронтацию за право владения игрой.
Другой момент состоит в том, что Вы беспокоитесь за эмоционально-психологическое состояние матери и мальчика. То, что Вы описали, наталкивает на мысли о том, что действительно и ребенок, и мать испытывают тревожность и стресс после травмы. В Москве беженцам можно обратиться в Московскую службу психологической помощи по телефону 8(499)173-09-09 и записаться на бесплатную консультацию к психологу. Никаких сопутствующих бумаг и документов предъявлять не нужно, в отличие от москвичей, которым необходимо предъявить документы о прописке. Возможно, стоит подумать над тем, как долго Вы готовы помогать, если в дальнейшем Вы не сможете наладить взаимодействие между детьми.
С уважением, Екатерина.
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей