Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Добровольцы Эссе наших добровольцев Прохождение учебной практики

Прохождение учебной практики

В обыденном сознании понятия «горячая линия» и «телефон доверия» не всегда разграничены, да и про себя могу сказать, что четкой границы между ними не видела до того момента, как приехала после неожиданного вызова в ЦЭПП. Из-за некой сумбурности и неожиданности обострения ситуации в Ливии, вызов был не слишком понятным, не было никакой предварительной готовности, и не очень ясно понималась задача, что собственно я должна буду там делать, но интерес и желание попробовать на практике, что же это такое – «сидеть» на «Горячей линии» - заставили меня приехать. И я об этом не пожалела!

По прибытии на следующий же день после вызова в ЦЭПП, я с удивлением обнаружила своих сокурсниц, которые уже отсидели ночную смену рядом с телефонными трубками и сразу же начали вводить новоприбывших в ситуацию, объясняя задачи и сообщая необходимую для работы информацию. Когда собрались все волонтеры, сотрудники Центра провели четкий и вполне понятный инструктаж и на практике показали специфику работы на горячей линии в отличие от обычной справочной службы. То, что информации было достаточно и имелись некоторые навыки подобной работы, помогло мне быстро понять основные принципы – принятие индивидуальности каждого звонящего и непременно искреннее желание помочь ему узнать информацию о родных и близких.

Так как информации было достаточно, сложностей возникало не слишком много – почти всегда было, что сказать и за то время, что я сидела на телефоне, было совсем немного острых реакций. Однако, кроме работы на телефоне, потребовалось заняться и другими видами деятельности: поиск и принятие необходимой для работы обновленной информации, составление и уточнение списков. В процессе поиска фамилий в списках я находила повторы, несоответствия и подобные «ляпы», без которых в экстренной ситуации невозможно обойтись. Для меня именно исправление списков и корректировка их остались в памяти как самая полезная моя работа за весь первый день нахождения в ЦЭПП, потому что из-за этих ошибок сотрудники не могли достаточно точно ориентироваться в ситуации.

После первого своего дежурства я приехала домой полностью удовлетворенная своей работой, потому что почувствовала свою важность и значимость, смогла получить практический опыт и изнутри посмотреть на работу горячей линии. Поэтому, когда я второй раз ехала на дежурство у меня уже были сформированы некие представления о том, что меня ожидает. Однако я не учла, что первое мое дежурство пришлось на самый пик телефонных звонков, а вот второе сопровождалось почти полным отсутствием таковых. Поэтому впечатления о втором моем дежурстве основаны больше не на работе, а на том, как было организовано разделение по сменам и на общении с работающим коллективом.

То, что я побывала в двух таких разных сменах помогло мне понять основную, на мой взгляд, особенность работы в Центре: необходимо постоянно находиться в состоянии готовности и трудно понять, что переживается сложнее - внезапный резкий вызов и период повышенной активности или неопределенность ожидания следующего этапа работы, которая способна вызвать еще большее нервное напряжение. Вообще, мне очень понравилось работать в команде и эмоции от данного опыта остались только положительные, так что при возможности с удовольствием еще поучаствовала бы в подобном.

2011 г.

Бугрей Т.С.

доброволец Студенческого психологического добровольческого отряда

ФКУ ЦЭПП МЧС России


Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей